Как живет деревня
29 ноября 2013. Делюсь своими наблюдениями за 10 лет жизни в деревне. Первое с чем я столкнулся это местные маргиналы, которым от тебя нужно только одно, денег в долг. Долг возвращать они обычно не собираются, единственное что они могут, это худо бедно этот долг отработать. Отсылать их с пустыми руками не правильно, потому что и без них в деревне иногда не обойтись. Это самая доступная рабочая сила, напилить дров, готовить сено, посадить убрать огород... У некоторых из них в хозяйстве есть своя лошадь. Короче люди полезные и они об этом знают, поэтому обижать их не стоит, разве что самых наглых. К тому же на деревне всегда есть работа с которой в одни руки не справиться, а я нахожусь именно в таком положении, поэтому испытывал некоторую зависимость от них. Благо много они не просят, обычно на опохмелку. Поэтому когда даю я показываю что я не жмот, но и предупреждаю что больше не дам. Опыт общения с ними показал, что в конечном итоге, связываться с ними себе дороже. Опыт же любителей рассчитываться с работниками выпивкой, показывает ещё более худшие результаты. Цену себе и своему труду эти люди знают. Поэтому рассчитываться с работниками надо по совести, по труду, а если так, то нанимать местных шаромыг стоит лишь в самом безвыходном положении. Если уж платить по совести, то можно и с более порядочными людьми дело иметь. Короче, если кто-то думает что в деревне есть халява, то это миф.
В след за шаромыгами идут их родные. Если в деревне знают, что вы даёте деньги в долг, то от вас уже не отстанут до гробовой доски. Деревня, в этом плане, интересное место. Все здесь друг друга знают, все меж собой чуть не родственники, а деньги идут просить к посторонним людям. Потому что свои не дают. Свои не дают потому что своим часто не возвращают. Мать дочери или сыну никогда не даст в долг, потому что не вернут. Ну а у детей молодые семьи, у них никогда денег нет. То мебель купили, то компьютер, то телефон ребёнку, то телевизор, то ещё какое дорогостоящее гавно. Жизнь обязывает. Создаётся такое впечатление, что люди боятся оставить деньги в заначке. А вдруг кто попросит? Как бы не парадоксально это не звучало, но такого рода паранойя, из за жадности, делает этих людей нищими. Ещё здесь наблюдается такая тенденция, хотя я думаю что и в городах не лучше, обирать престарелых родителей. Это здесь как норма жизни. Причём ведь не просто обирают, просто грабят.
Я знаю одну бабушку, которая работала на ферме дояркой пока ферму не закрыли. Она была заведующей. Работала после выхода на пенсию ещё лет семь. После выхода на пенсию держала корову, оставляла в зиму быка. Лошадь, поросёнка, птицу и коз держит до сих пор. В этом году собирается резать лошадь. Старая лошадь уже и бабушка старая. Ей сейчас 74 года. У неё пятеро детей, три сына и две дочери. Один сын недавно почил, выпив где-то на спор уксусную кислоту, муж умер давно. Если бы дети ей помогали, я уверен, она до сих пор держала бы корову, потому что по коровам она фанат. Козы ей не интересны. Дети живут и работают в городе. Они всегда капали ей на мозги, у нас всё есть, нам ничего не нужно, зачем ты возишься, ты на пенсии отдохни.. и т.д. и т.п. Как только приезжают в гости, а приезжают обычно к пенсии, то не от чего не отказываются. Забирают всё и быков, и поросят и овощи, и деньги. Ей это всё до слёз обидно, но она слабохарактерная, а деточки этим пользуются. Придёшь к ней по делу, а ей и поговорить не с кем, вот и сидишь выслушиваешь её горести час целый. Благо ещё церковь работает, есть одиноким старушкам где душу погреть от одиночества. Теперь вот дочь хочет внучку к бабушке прописать, чтобы за квартиру меньше платить. И это только один из множества примеров. Моя соседка корову держала до 80 лет, правда сын приезжал помогал.
Жизнь молодёжи. Ну я не буду за скотоподобных здесь рассказывать, про нормальных. Дети с первого по четвёртый класс ходят в местную школу, пока не закрылась. Шесть человек. После четвёртого класса начинают ездить на электричке в соседнюю деревню. Что это значит? Это значит что дети выходят из дома в 6 часов утра. Кто пешком, кто с отцом на лошади, кто на велосипеде едут на остановку, когда как получится. До остановки от 2,5 до 5 км. В семь часов они уже в школе ждут начала занятий. После занятий ждут электричку до 14.30 обратная дорога к 15.30 они бывают дома. Иногда ждать лень или уроки заканчиваются рано. И вот не дожидаясь поезда, они могут отправиться домой по железной дороге, подумаешь 6 км. Две девочки так погибли. Они оказались между двумя поездами и их убило ударной волной. После школы, эпопея с путешествием на учёбу продолжается, только теперь до города и за проезд уже надо платить. Сегодня студентам путешествие 30 км обходиться в 41 руб в одни конец 30 руб за электричку + 11руб за маршрутку. И того 82 руб в день, только за проезд. Снять квартиру в городе для студентов минимум 2000 руб.
Родители. Родители зарабатывают выращиванием скота, овощей, производством молока. Один из родителей обычно работает в городе. Потому что работы с гарантированной зарплатой в деревнях нет. Фермы почти повсеместно уничтожены. В этом году, в нашем районе, закрылись последние. ВТО ? — нет не при чём. Проезд для родителей стоит 60 руб в один конец. То есть, чтобы поехать продать молоко, которое стоит 20 руб/л, надо отдать 6 литров молока только за проезд в электричке. При этом места для торговли молоком не много. Поэтому молоко как правило забирают перекупщики и продают его на других рынках города по 30 руб/л. Крестьянину некогда торговать, ему за скотиной смотреть надо. Итак, родители встают вместе с детьми, доят своих коров, едут на базар. Час у них в городе на всё про всё, в 8.35 электричка из города. В 10.30 они уже дома. При этом у этих людей нет выходных, нет отпусков, нет больничных, теперь вот и на пенсию рассчитывать не приходиться. Труд из обезьяны сделал человека, а из женщины лошадь.
Так что экономика на селе убийственная. В более отдалённых населённых пунктах заниматься производством молочной продукции не целесообразно. Да и вообще, чем дальше от города тем меньше возможности зарабатывать. Поэтому люди, которые живут далеко, или те кому в облом носиться каждое утро с молоком в город, вынуждены заниматься другими видами сх производства. То есть выращивают скот на мясо. И особенно выгодны в этом деле свиньи. Свиньи плодовиты и быстро растут, да и спрос на свинину до последнего времени был устойчивый. Хотя если корма для хрюшек покупать, то свиноводство нерентабельно, это касается и индустриального свиноводства. Все современные свинокомлексы существуют только за счёт гос дотаций. Да и строились они под распил бюджетных средств выделяемых на развитие села. Но мы сейчас не об этом.
Крестьяне не покупают корма для скота, они их производят сами. И если бы у них была возможность сбыта своих продуктов по нормальной цене, то свиней бы никто не держал. Однако такой возможности нет. Поэтому свиньи используются крестьянами как способ аккумулирования денежных средств. Свинья — копилка, слышали? Крестьянин вкладывает в свинью молоко, картофель, тыкву, пищевые отходы, бураки, а потом реализует своего порося по оптовой цене в 150 руб/кг — убойный вес. Таким образом поправляет своё финансовое положение. Да и самому что-то кушать надо. Но и этой последней возможности заработать крестьянина лишили. Под видом борьбы с АЧС, в стране устроили свиноцид, потому что крестьяне оказывается составляют серьёзную конкуренцию крупным агрохолдингам. Оборот свинины с ЛПХ называется теперь незаконным, потому что ветеринарным службам России запрещено выдавать сопроводительные документы на крестьянскую свинину. Работникам рынка запрещено клеймить такое мясо. Самое вопиющие преступление власти против крестьян, на моём веку, это СВИНОЦИД. И защитить крестьян, в этом случае, можно лишь отказавшись от употребления продуктов содержащих свинину пром производства, всем миром.
Никакой альтернативы свиноводству, в нашем случае предложить не возможно. Быки хуже оправдывают корма, хороший прирост дают только на втором году жизни. К тому же свою волю диктует главный потребитель Москва, а в Москве хотят молодую телятину. Крупных быков скупщики берут неохотно. К тому же быки на втором году жизни начинают чувствовать свою силу и работать с ними становиться не безопасно. Да и содержание КРС дело более хлопотное. Им нужно хорошее пастбище, им нужно сено на зиму. Сколько один здоровый мужик сможет наготовить сена? Ну если погода позволяет, то максимум на четыре головы. На двух коров и на двух телят. При условии что весь сенокос он будет косить по 6 часов в сутки. Сено ещё надо высушить, привезти и скирдовать. Потом надо будет это сено ещё вычищать из сарая, в виде навоза. Короче хрен редьки не слаще.
Печное отопление. Дрова на зиму, минимум три кубометра около 6 тыс руб. Уголь минимум 2 тонны цена за тонну 4 тыс/руб. Это слишком дорого для людей у которых нет в свовбодном обороте наличности. Поэтому топливо добывается, как правило вручную. Электроснабжение с перебоями. Удобства на дворе. Транспортное сообщение отсутствует. Магазинов нет. И вы хотите чтобы продукты питания стоили дёшево? Вы хотите чтобы село развивалось? Сельский совет 12 км по бездорожью. А зачем он нужен? Так там же справки выдают о состоянии здоровья вашего скота, без них торговать вы не имеете права. Стоит эта справка около 120 рублей и выдаётся на месяц. Да хай горит эта власть синим пламенем.
Даже преуспевающие и самые честные и порядочные люди живущие в деревне, считают что они живут не правильно и не желают такой жизни своим детям. Потому что СМИ и общественная «мораль» диктуют своё видение правильной жизни.
Это системная дискриминация села. И те кто предпочитает более дешёвую импортную продукцию, или продукцию промышленного производства, то вы выступаете пассивными соучастниками человеконенавистнической системы. Некоторое извинение могут иметь лишь те, кому не позволяют средства питаться правильно.
Мы уходим в небытье, вслед за нами придёте вы, как скоро наступит кульминация зависит только от вас. Мы выживали как могли, мы не приспосабливались под политическую коньюктуру. Эта страна обречена.
>>>> |