Достоинства и недостатки усилителя «Корвет 100У-068с»
Лучший усилитель СССР конца 80-х и начала 90-х
Сегодня я хочу поговорить о лучшем полном усилителе СССР времён перестройки.
В этой статье я буду вести речь, на мой взгляд об удачном усилителе Корвет 50У-068С.
Всё дело в том, что его покупки у меня в стойке были усилителя Радиотехника У-7101, Вега 50У-120 С и Кумир 001.
Все вышеперечисленные усилители были не очень мощными и далеко не с идеальным звуком. Хотя у усилителя Кумир 001 был достаточно приятный звук, однако небольшая выходная мощность и то, что он больше был рассчитан на нагрузку 4 Ом особых плюсов ему не давало.
Итак, Корвет.
Полный усилитель Корвет 50У-068С Полный усилитель Корвет 50У-068С выпускался с 1987 года АООТ Кировский завод "Ладога". Корвет 50-У-068С, это представитель нового поколения полных усилителей. В его создании использованы технические решения советского усилителя (полностью аналогичен по схемотехнике усилителя Marantz) усилителя Бриг-001-стерео.
Впервые отечественном аудиостроении был применён усилитель мощности класса ЛВС с двухуровневым питанием, что позволило улучшить тепловой режим усилителя, отказаться от массивных радиаторов.
В усилителе имеется защита от короткого замыкания в нагрузке или при перегрузке. Есть переключатель звукоснимателей, с помощью которого кроме электромагнитного можно подключить и электродинамический (ММ/МС). Данный переключатель находится на задней стенке аппарата. Регулятор громкости с изменяемой тонкомпенсацией позволяет уменьшить шумы при снижении уровня громкости, а выбор АЧХ в области НЧ согласовывает особенности слухового восприятия с акустическими свойствами помещения.
Номинальная выходная мощность на выходе для АС сопротивлением 8 (4) Ом 60 (80) Вт. Диапазон рабочих частот 10...70000 Гц. Коэффициент гармоник 0,05 %. Коэффициент интермодуляционных искажений 0,06%. Отношение сигнал/взвешенный шум на выходе для УМ 96 дБ.
1. Внешний вид аппарата. Корпус.
Да, судя по внешнему виду, скажу честно аппарат напоминает пластиковую балалайку 90-х годов. Внешний вид даже не спасает металлическая верхняя крышка аппарата. Все ручки пластиковые. Задняя стенка также пластиковая. Корпус кажется очень хлипким, не надёжным.
Корпус прогибается и страшно скрипит в руках. Согласитесь, не самое приятное чувство да ещё и для высшего класса..
Однако за столь казалось бы посредственной внешностью, скрывается довольно неплохая, а самое главное мощная начинка аппарата.
2. Звук усилителя
Хочу сказать о том, что аппарат действительно выдаёт детализированный, качественный, мощный звук.
Неоспоримым достоинством данного аппарата я считаю ММ/МС фонокорректор. Из всех советских усилителей, что мне доводилось слушать, в Корвете на мой слух самый лучший фонокорректор.
Немного отойду хочу рассказать о фонокорректоре.
Фонокорректор аппарата, как я уже писал ранее действительно получился очень хорошим. Он собран полностью на транзисторах. В фонокорректоре нет ни одной микросхему, как это было в моих предыдущих советских усилителях, в том числе и высшего класса.
Многие люди шутят, что разницы в звучании не может быть от различных проводов. Смею оспорить данное убеждение.
Всё дело в том, что у меня японский проигрыватель виниловых дисков Техникс, у которого на выходе стоят обычные тюльпаны, а не разъём "дин".
Я был вынужден делать переходник на тюльпаны. Представляете какое было моё удивление, когда я на практике столкнулся с разным качеством звучания советских соединительных проводов. Честно сказать я раньше не верил в подобную информацию. Однако столкнувшись на практике с таким явлением я был крайне удивлён..
Всё дело в том, что я делал переходники из старых советских соединительных проводов. Сначала провод был сделан от старого советского шнура от Веги МП 122 С. Соединил, звук был ужасный, никаких высоких частот, провалена середина.
Я решил заменить его на соединительный шнур от Олимпа 005.. и представляете каково было моё удивление, когда я услышал кристальный верх, отличную середину.. Откровенно говоря у меня был просто культурный шок. Никогда не задумывался о качестве соединительных проводов до этого момента.
Теперь немного о сравнении фонокорректоров, которые у меня были.
Совсем недавно я писал статью о фонокорректоре Никитина Creek OBH-8.
Фонокорректор Никитина я покупал за 10 000 рублей. А здесь встроенный фонокорректор в Корвет обыгрывает его по звуку на раз. Странно. Я был опять же удивлён этим фактом.
Конечно это только субъективное мнение, однако я привык доверять своим ушам. Может кому-нибудь пригодится данная информация.
3. Недостатки усилителя
Самым существенным недостатком я бы наверно назвал то, что усилитель сильно греется. На нём можно что-нибудь приготовить. И это не шутка, так оно и есть.
Всё дело в том, что как я писал ранее в нём применено двухуровневое питание, которое позволило существенно уменьшить площадь радиаторов, которые предназначены для оконечных транзисторов.
На мой взгляд, данная технология не самое лучшее, что могли применить инженеры СССР в усилителе высшего класса.
Также к недостаткам могу отнести и корпус, который я уже описывал ранее.
Усилитель получился на мой взгляд противоречивым.
С одной стороны у усилителя высшей группы сложности на мой взгляд просто ужасный корпус, совсем не соотносится с аппаратурой высшей группы сложности.
Однако, с другой стороны это уже более современный полный усилитель, с более качественным звуком как на мой взгляд из всех советских. Честно скажу Бриг 001, пока ещё не слышал, возможно он его и переиграет ??
Вот такое мнение у меня насчёт данного аппарата высшей группы сложности. Если что-то упустил, пишите в комментариях. Очень интересно.
отсюда >>>
|