Вега 10У-120 RRR Рижский Виктория-001 Сайт радиолюбителей Мелодия 103 Мелодия 104Карта России Радио ФМ Москвы Радио ФМ в СПБ Радио ФМ Минска Радио ФМ в Казани Самовар
Немига.Инфо
Фото. Фотограф
Красная площадь
Карта кремля
Шушурин — Ламм
Советский HI-FI и его создатели: Шушурин — Ламм. герой американского High End

Поиск
Например: Шушурин — Ламм
ПУТЕШЕСТВИЯ
Belarus Photo
Это страна замков!
Экскурсии
Немига.Инфо
Фото. Фотограф
Красная площадь
Карта кремля
Карта мира
Карта Мира
Страны, столицы
Карта дорог России
На главную Антенна для цифрового ТВ Ламповый усилитель усилитель для стереотелефонов 35ГДН-1-8 (25ГД-26Б) FM-модулятор НЧ-динамик Про ремонт НЧ-динамика Nemiga Belarus Барахолка
На главную
Московское время
Маяк-233с
Ария-102-стерео
Радиотехника У-101-стерео
Амфитон А1-01
Амфитон 002
Корвет 50У-068с
Корвет 100У-068с
Электропроигрыватель Орфей-103с
Электрофон Концертный-3
Юпитер-202 стерео
Магнитофон Союз-110 (Как разобрать его)
Магнитофон Союз-110 (Схема УЗ)
Магнитофон Союз-110 (Схема УМ)
Илеть 103 (общая)
Илеть 103 (Часть 1)
Илеть 103 (Часть 2)
Илеть 103 (Часть 3)
Илеть 103 (Часть 4)
Илеть 103 (ушп)
Санда МК-012с Э3, ч1
Санда МК-012с Э3, ч2
Санда МК-012с Э4, ч1
Санда МК-012с Э3-lpm
Санда МК-012с Э3, БЭ
Санда МК-012с Э3, БУМ
Санда МК-012с МЭ, БУМ
Санда МК-012с Э4, ч2
Илеть 102 ч1
Илеть 102 ч2
Илеть 102 ч3
Илеть 102 ч4
Илеть 102 ч5
Мелодия-102с
Мелодия-103с
Мелодия-104с
Комета 225 стерео
Комета 225-1 стерео
Электрофон "Электроника Б1-01"
Колонка S90
Колонка S30
25as-101
15as-109
Проигрыватель виниловых пластинок Ария-102
Колонка s30b
Радиотехника МР-5201-стерео
Ламповые Раритеты
Ригонда-102
Ригонда-Стерео
Аккорд 201 моно
Аккорд-201с
Сделано в Беларуси Ламповые усилители
Как паять алюминий
Как самому собрать ламповый усилитель
Колонки для лампового усилителя
Ламповые усилители 2
Ламповые усилители 3
Ламповые усилители 4
Ламповые усилители 5
Кто-нибудь перестраивал блок УКВ-1-05С
Классная Белорусская аппаратура
Полный список Советских динамиков
Линамик 75ГДН-1-4
Линамик 35ГДН-1
Динамик 3ГД-31
Динамик 2ГДШ-4
Динамик 2ГД-8 ВЭФ
Динамик 3ГДВ-1
Динамик 35ГДН-1
Динамик 4ГД-4
Динамик 6ГД-6
Динамик 6ГДШ-1
Колонка для лампового усилителя
Колонка для лампового усилителя 3 АС-503
Схема преобразователя из стерео в псевдо 5.1
Как измерить выходную мощность усилителя низкой частоты
Юморной усилитель
Усилитель на микросхеме К157УД2
Микросхема К547КП1
Усилитель на микросхеме К174УН7
Усилитель на микросхеме К174УН14
Ультралинейный усилитель класса А
Усилитель на микросхеме ILA1519B1
Усилитель на микросхеме TDA1519A
Усилитель на микросхеме TDA2616
Усилитель на микросхеме TDA4935
Усилитель на микросхеме TDA2006
Электрофон Волга 1957г
1. Вега-МП-122с
2. Вега-МП-122с
3. Вега-МП-122с
4. Вега-МП-122с
5. Вега-МП-122с
6. Вега-МП-122с
7. Вега-МП-122с
Схема колонки от Горизонта-1
Схема колонки от Горизонта-2
Усилитель Маяк-205
Ламповый усилитель для наушников
Телевизор Самсунг
Китайское авто
Еще Китайское авто
Самое безобразное авто
Кто такой "Мул"
Про Тольятти
А где Тольятти
Про Автоваз
Лада Гранта
Сколько стоит Ламповый усилитель для наушников
Лада Калина
ГАЗ «Тигр-2»
Первый российский спорткар
Самое смешное авто
Китайское авто
Китайское авто -2
Что такое Брабус
Город Тольятти
Жигулевские горы
Жигулевская ГЭС
Где находится ГАЗ
Ремонт генератора
Популярные иномарки
ГАЗ - Ермак
Ведь могут же !!!
Немецкий Орёл !!!
Мазовский капотник
Где пройти техосмотр
Двери - гильотина!
Президентский ЗИЛ
90 лет ГОНу
Авто царя Николая 2
Форд-Т Троцкого
Сталинский ЗИС
Гагаринская Чайка
ЗИЛ Брежнева
Охотничий джип
Авто маршала Жукова
Авторынок Малиновка
Авторынок Ждановичи
Время работы рынка
Где находится рынок
Список турфирим Минска
Устройство Болида
Мерседес Штирлица
Мерседес Брежнева
Мерседес Штирлица
Знаменитый ЗИМ
Народный Жук
Как правильно питаится
Бил Гейц от подиума
Мисс Мира
Художник Малявин
Художник Кустодиев
Популярные экскурсии
Музыкальный театр
Цирк Шапито
Игорь Растеряев



Немига.Инфо. 2003-2021
vic2005@mail.ru
Все права защищены!


Автор народного усилителя и герой американского High End
Владимир Ламм (Шушурин) — 2013-й год

фото. Владимир Шушурин

     Владимир Шушурин

     Справедливости ради, нужно отметить, что Шушурин (ныне Lamm) известен не только благодаря ламповому усилимтелю. Его вклад в развитие усилительной аппаратуры несоизмеримо больше, чем создание одной спорной ламповой легенды. Для радиолюбителей Страны Советов его фамилия долгое время значила, пожалуй, даже больше, чем для “ламповых” аудиофилов сегодня.     >>>


фото. Усилитель Амфитон А1-01-1

    Усилитель Амфитон А1-01-1

     Дело в том, что Владимир Шушурин был автором одной из первых советских схем стерео УМЗЧ, подходящего под нормы HI-FI-стандарта (опубликованной в журнале «Радио» в 1978 г.).

     Многочисленные читатели этого журнала получили возможность самостоятельно создать такой усилитель в годы тотального дефицита качественной техники в СССР. Многотысячная армия советских радиолюбителей воспроизвела эту схему, а также создала бесчисленное количество вариаций на тему УМЗЧ Шушурина.

     В 80-х будучи руководителем Львовского СКБ бытовой аппаратуры, Владимир реализовал несколько серийных моделей HI-FI усилителей, которые производились под брендом “Амфитон”.    >>>


Усилитель Амфитон А1-01-2. фото

    Усилитель Амфитон А1-01-2

     Путь инженера

    Владимир Шушурин получил качественное по советским меркам инженерное образование в Львовском политехническом институте, который в то время считался одной из кадровых кузниц советского военпрома. Автор культовых усилителей закончил обучение на факультете электрофизики в 1968-м году и получил специальность “Разработчик полупроводниковых приборов”.

     Интересно, что тема дипломной работы Шушурина была далека от усилительных приборов и в принципе от электроакустики, а касалась электролюминесценции. В одном из интервью Шушурин рассказывал, что диплом ему удалось завершить за 5 месяцев до защиты. О высоком уровне подготовки Шушурина свидетельствует и то, что преддипломную практику он проходил в Киевской Академии наук, что было возможным не для каждого советского студента.

     После завершения обучения Шушурин планировал остаться в Киеве и заняться научной работой, написать кандидатскую, но неожиданно попал в Советскую Армию. Отдав долг родине, инженер обнаружил, что теплые места в Киеве успели занять и вернулся во Львов, где начал трудовую деятельность на Львовском телевизионном заводе. На этом предприятии помимо телевизоров активно работали на оборонку.

     По словам инженера, на телевизионном заводе он участвовал в разработках техники для ЦУП в Подлипках, а также авиационных тренажеров для тренировки военных и гражданских летчиков. Владимир также рассказывал, что в этот период им удалось реализовать телевизионную систему с электронным масштабированием в 40 раз, что было своеобразным рекордом для телевизионной спецтехники в СССР того времени.

     Восходящая звезда советского усилителестроения

     В конце 70-х Шушурин покидает Львовский телевизионный завод и занимает должность главного конструктора Львовского СКБ бытовой аппаратуры. Приблизительно в это же время (1978-й год) появляется его первая публикация в №6 журнала “Радио”, где он впервые описывает свою схему HI-FI усилителя.

     Схема 1978-го года не была лишена ряда недостатков, но была простой для реализации. Для усилителя использовались сравнительно доступные радиоэлементы.

     В 1980-м году редакция журнала “Радио” сделала вывод о том, что усилитель Шушурина является одной из самых популярных конструкций в радиолюбительской среде. Об этом свидетельствовала редакционная почта издания. По многочисленным просьбам Шушурин опубликовал ещё один вариант схемы, адаптированный для более современных и совершенных радиодеталей.

     Характеристики устройства для 1980-го были поистине уникальными. Практически ни один серийный усилитель в СССР не позволял в то время получить настолько низкий уровень гармонических искажений.

     амфитон у-101-1

     Номинальная выходная мощность, на нагрузке 4 Ом: 2?70 Вт. Номинальный диапазон воспроизводимых частот: от 15 до 25 000 Гц. Неравномерность АЧХ (на частоте 1000 Гц): ±0,5 дБ. Коэффициент гармоник: 20Гц — 0,03%; 1000 — 0,015 %; 20 000 — 0.045%; Коэффициент интермодуляционных искажений, при соотношении амплитуд сигналов частотой 250 и 8000 Гц: не более 0,1% Относительный уровень помех: -78 дБ Входное сопротивление: 16 кОм Выходное сопротивление (на частоте 1000 Гц): 0,07 Ом Коэффициент демпфирования при нагрузке 8 Ом: 58 дБ Мощность, потребляемая от источника питания: 72 Вт

     Не впечатлиться такими характеристиками сложно и сегодня.

     Параллельно работая в Львовском СКБ бытовой аппаратуры, Шушурин применяет свои таланты при создании серийных усилителей, выпуск которых начинается на Львовское ЛПО им. Ленина. Под его началом были созданы АМФИТОН А1-01-2у стерео 1982 год, АМФИТОН-У-101-1 стерео 1982 год, АМФИТОН-АI-01-1 стерео 1982 год.

     Настоящим шедевром советской электроники считается АМФИТОН-У-002 стерео Hi-Fi 1983-го года. Характеристики этого устройства заслуживают отдельного упоминания:

     Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 25000 Гц. Неравномерность АЧХ в диапазоне 20-25000 Гц: ±0,7 дБ. Сопротивление подключаемых АС: 4 Ом. Выходная мощность на канал: номинальная: 25 Вт; максимальная: 100 Вт; наушники (номинальная): 0,1 Вт/120 Ом; Коэффициент гармоник в диапазоне 40-16000 Гц: 0,13% Коэффициент гармоник на частоте 1000 Гц: 0,07% Общий коэффициент нелинейных искажений: 0,25% Коэффициент демпфирования: 20 раз. Переходное затухание между каналами на частоте: 250 Гц и 10000 Гц: 38 дБ; 1000 Гц: 48 дБ; Отношение сигнал/взвешенный шум в номинальных условиях на входах: линейных МФ и ТЮНЕР: 83 дБ; корректирующего ЗС: 72 дБ; Различие каналов по усилению в диапазоне 250-630 Гц: 1,5 дБ. Тонкомпенсация при -40 дБ на частоте 63 Гц относительно 1000 Гц: +10 дБ. Потребляемая мощность от сети: 105 Вт. Размер усилителя (ШхВхГ): 387х88х390 мм. Вес усилителя: 9 кг. Содержание драгметаллов: золото: 0,12 г; серебро: 0,3 г.

     К техническим особенностям этих УМЗЧ можно отнести стабилизированные источники питания, отсутствие межкаскадных конденсаторов в трактах предварительного усиления, использование пленочных межкаскадных конденсаторов на входе (не везде), использование операционных усилителей со скоростями нарастания выходного напряжения от 20 в/мкс.

     Практически все усилители, созданные под руководством Шушурина отличались низким уровнем нелинейных искажений. В связи с этим, а также по причине сравнительной доступности и умеренной цены, эти усилители стали одними из самых популярных в Советском Союзе.

     От Шушурина к Ламму

     В начале неблагополучных для постсоветского пространства 90-х годов Владимир Шушурин, как и многие талантливые инженеры, решил попытать счастье в США. При эмиграции в 1987-м году он сменил фамилию. Интересно, что Ламм не выдуманная (присвоенная), а настоящая фамилия Владимира. Шушуриным он стал вынуждено. Его мать опасалась проблем с еврейским происхождением, которые нередко происходили в 40-е (“дело врачей”, антисемитские настроения у политической элиты СССР) и сменила фамилию сына.

     В стране “победившей” американской мечты он решил также направить свою энергию на создание усилителей. В 1990-м году Владимир стал сотрудничать с Нью-Йоркской компанией Madison Fielding. В связи с непониманием некоторых идей инженера, его бескомпромиссного подхода к реализации своих концепций, а также в связи с надменным отношением партнеров как к “выскочке эмигранту”, Ламм прекратил сотрудничество уже в 1993-м. Разработки Владимира не пошли в серию, а остались лишь выставочными прототипами.

     В том же 1993-м году при поддержке внезапно разбогатевшего знакомого Ламм открывает собственную компанию Lamm Industries и начинает производство ламповых и гибридных усилителей. Практически всё, что сегодня делает инженер рассчитано на High end аудиторию. Некоторое количество техники позиционируется как референсные УМЗЧ. Такие усилители выполнены по оригинальной гибридной схеме (Патенты США D368,261 и № 5477095). Последние превосходят классическую “теплую лампу” по формальным (в терминах Ламма) характеристикам.

     Ценообразование основано на классической стратегии престижных цен и личных выводах создателя о соответствии того или иного устройства его субъективным представлениям о качестве воспроизведения.

     Ламмовский субъективизм

     В советский период Владимир Ламм потратил много времени на психоакустические эксперименты и вывел для себя субъективные критерии качества звуковоспроизводящей аппаратуры. Несмотря на дискуссионность его выводов, некоторые из его опытов заслуживают отдельного упоминания. Так в одном из интервью он рассказывал следующее:

     “У нас три усилителя: один имеет 1–2% искажений, другой — 0,1% искажений, третий — тысячные доли процента. Все это мы слушаем через акустическую систему, которая имеет 5% искажений. Теоретически мы не должны слышать разницу — только почерк акустической системы. Но мы прекрасно слышим, что усилители звучат по-разному. Парадокс, правда? Ответ на этот вопрос найти не так просто. У меня ушло несколько лет, чтобы понять, как на него ответить.“

     Но однозначного ответа в интервью так и не последовало. Между тем, подобные явления, в числе прочего при слепых тестах, отмечает некоторое количество слушателей — это может говорить о том, что неоднозначные воззрения Ламма на звук имеют некоторые основания.

     При этом, разработчик свято убеждён, что действительно качественный звук может быть только аналоговым, а цифровая обработка не лучшим образом сказывается на верности воспроизведения.

     «Цифровой звук, состоящий из фрагментов-битов, на самом деле ненастоящий. Каждый из нас подсознательно отвергает его, несмотря на распространенность и привычность «цифры». Реальный звук способна передать только «лампа», которая не умеет делить его на фрагменты, а подает таким, какой он есть»

     Цитата Владимира Ламма заимствована из материала mybiz.ru «Благозвучный капитализм»

     Также, по мнению Владимира, создавать действительно качественную аппаратуру может только инженер, имеющий существенный опыт как музыкант или как слушатель живых концертов. Такого рода утверждения часто вызывают скепсис и критику коллег разработчика, а кроме того людей, подходящих к понятию “верность воспроизведения” с традиционных позиций сухого параметрического объективизма.

     Итог

     Можно по-разному относиться к представлениям Владимира Ламма о качестве звука и его концепциям создания УМЗЧ. При этом его вклад в создание массовой советской Hi-Fi техники в 80-е годы прошлого столетия очевиден. Кроме того, нельзя не отдать должное организаторским и коммерческим талантам инженера. Создать с нуля собственную производственную компанию и найти свой рынок (будучи советским эмигрантом в США в 90-е годы) дано далеко не каждому.

     В посте использованы фотоматериалы следующих ресурсов: hi-fidelity-forum.com mybiz.ru www.lammindustries.com ldsound.ru vega-brz.ru www.theabsolutesound.com    >>>>


Усилитель Hi-Fi
Усилитель Амфитон-002

Усилитель Hi-Fi Усилитель Амфитон-002. фото
Усилитель Амфитон-002

Проигрыватель винила КОРВЕТ-003. фото.

Проигрыватель винила КОРВЕТ-003. Что касается истории создания Корвета 003, то она не менее интересна...     >>>>


Катушечный магнитофон Союз-110. фото.

Катушечный магнитофон Союз-110     >>>>


    Про дорогущую акустику. ProAc Studio 100 high-end акустическая система стоимостью 1400 уе   

     Совет от дилетанта для меломанов:
    Когда покупаете дорогую акустику - включите ее на максимальную громкость и прикоснитесь к стенке рукой. Если почувствуете вибрацию -то и стойки за 400 баксов не нужны - излучать должны только динамики...
    И еще - дорогую акустику нет смысла размещать в обыкновенной комнате... Звучание колонки сильно зависит от переотражений, которые дают стены и резонансов предметов, размещенных "в серванте"...
    А про 300 уе за метр кабеля и говорить нечего - при стоимости золота 1500 уе за унцию он получается золотым в квадрате... Для подключения колонок лучше всего подходит электрический провод "лапша" сечением 0.35 и стоимостью 10 центов за метр - любой электрик ЖЭСа скажет вам что это такое... Правда, могут возникнуть проблемы с разъёмами...     >>>>


Усилитель
Усилитель «Бриг-у-001» стерео Hi-Fi

усилитель «Бриг-у-001» стерео Hi-Fi

Усилитель «Бриг-у-001» стерео Hi-Fi    >>>


Раритетный аппарат

Раритетный  аппарат  фото
Раритетный аппарат.

Полочная аккустика

Полочная аккустика    фото
Полочная аккустика


novosti-belarus. Minsk
No Comment?   No!   Comment!
Более подробную информацию об этом можно узнать, кликнув по картинке...

На главную
Какие СВ радиостанции принимаются в Минске
Полный список ФМ радиостанций Минска
Музыкальный центр Sony MHC-RG222
Panasonic XBS
Электроника 302
Классная Белорусская аппаратура
Труба Войта
Схема включения динамиков для лампового усилителя
Кто-нибудь перестраивал блок УКВ-1-05С
Линамик 2ГДШ-4
Линамик 3ГДШ-1
Линамик 3ГДВ-1
Линамик 6ГДШ-6
Линамик 35ГДН-1
Линамик 4ГД-4
Колонка для лампового усилителя
Колонка 15АС-109
Колонка 10АС-207
Колонка для лампового усилителя 3 АС-503
Про разъем СКАРТ
Выбираем проигрыватель виниловых пластинок
Как измерить выходную мощность усилителя низкой частоты
Схема преобразователя из стерео в псевдо 5.1
Мелодия-103с
Мелодия-104с
Радиола Кантата-205
Усилитель Вега У-120
Усилитель Форманта УМ-0522
Ламповый усилитель
Radiotehnika-7301
1. Вега-МП-122с
2. Вега-МП-122с
3. Вега-МП-122с
4. Вега-МП-122с
5. Вега-МП-122с
6. Вега-МП-122с
7. Вега-МП-122с
Усилитель на 100 вт
Советские Усилители - Вега, Амфитон, Лорта
Усилитель на микросхеме К548УН1
Усилитель на микросхеме К174УН7
Усилитель на микросхеме К174УН14
Усилитель на микросхеме TDA7057AQ
Усилитель на микросхеме tda7056b
Усилитель на микросхеме TDA1519A
Усилитель на микросхеме TDA7263
Усилитель на микросхеме TDA2050
Усилитель на микросхеме TDA2052
Усилитель на микросхеме ILA1519B1
Усилитель на микросхеме TDA7262
Усилитель на микросхеме К157УД1
Усилитель на микросхеме К157УД2
Ультралинейный усилитель класса А
Усилитель Маяк-205
Ламповый усилитель
Динамик 3ГДВ-1-8
Динамик 3ГД-45 (5ГДШ4-4)
Динамик 4ГД-35
Динамик 10ГД-30
Белорусские сувениры
Белорусские сувениры
План Жданович (часть 1)
План Жданович (часть 2)
Поле чудес
мебель для офиса. Фото
Ваша мечта
Про мебель для офиса
Где купить картину
Какая зарплата в Рунете
Про Инет-магазин
Вот в печку посажу и косточки оближу
Самый богатый блогер
Штаб-квартирв Apple
Смартфон iPhone 4
Планшетник Apple iPad
Apple iPad 3G 64GB
Кто ихобрёл Интернет
Про Инет в Беларуси
Интернет - Миллионеры
Что такое ссылочная биржа
Как продвинуть сайт
Про продажу ссылок 2
Инвесторы
Семинар Яндекса 1
Поисковик Яндекс
Семинар Яндекса 2
Мисс фото 2011
Мисс спорт 2011
Мисс дружба 2011
Мисс пресса 2011
А здесь про кастинг
Школа моделей. Минск
Школа Красоты
Интернет - Миллионеры
Инвесторы
Игра на бирже
Крах банка в 19 веке
Семинар Яндекса 1
Семинар Яндекса 2

Курортный Логойск
Анастасия жила в Слуцке
Нарочь - озеро или курорт
Борисов-Борисфен!
Несвиж. Остров сокровищ


Все права защищены!

Наш e-mail vic2005@mail.ru    Студия "Лувр" представляет:
Studio Louvre. Minsk